Page Index Toggle Страницы: [1] 2 3  ОтправитьПечать
Very Hot Topic (More than 25 Replies) Forsaken. Покинутый 6Dof (число прочтений - 18332 )
PVS
Майор
***
Отсутствует



Сообщений: 789
Местоположение: Минск
Зарегистрирован: 08.05.2009
Forsaken. Покинутый 6Dof
11.06.2010 в 03:51:46
Печать  


Название: Forsaken
Дата выхода: 1997-1998 гг
Жанр: 6DOF
Разработчик: Probe Entertainment Ltd.
Издатель: Acclaim Entertainment, Inc.
Платформы: PC (MS Windows), Nintendo 64, PlayStation

****************

Около года назад набрёл на старую тему на RDO под названием "Все 6DOF игры. Перечислим?". И действительно - до этого как-то в голову не приходило поискать проекты по геймплею и духу похожих на Descent. Из данной темы узнал три новых для себя названия: Terracide, Lander и Forsaken. Отыскал в сети и посмотрел я в то время Forsaken, отметил - что это действительно 6Dof, но только не совсем похож он на Descent! Показалось, что проект этот ориентирован на мультиплейер, и именно в этом режиме раскрывается основная задумка разработчиков, а одиночный режим приделан так просто - по необходимости, как же без него. Но год назад проверить это предположение не получилось, т.к. попробовать мультиплейер было не с кем.

И вот теперь, год спустя, удалось найти компанию в лице McFly и проверить - каков он, мультиплеер в Forsaken?! И после первой же сетевой игры я мог сказать, что на мой взгляд - Forsaken действительно младший "покинутый" братец Descent (покинутый - один из вариантов перевода названия с английского), а по обложке Американского релиза - даже "сестричка" выходит.

Приведу несколько особенностей, которые я отметил для себя в Forsaken - по сравнению с Descent:
- Тесно на уровнях, даже по сравнению с Descent-1, просторных помещений мало, хотя к этому как-то незаметно быстро привыкаешь, потому как перемещения игрока в игре совсем другие, как по скорости, так и по маневренности. Тут летаем по туннелям уже не на кораблях, а на каких-то летающих мотоциклах.
- Тактика боя иная, ракеты можно пускать просто "пачками", некоторые летят с большой скоростью. Лазеры и другое первичное оружие сверкают "игрушечными", но вполне красивыми спецэффектами даже по нынешним меркам. В результате чего – бой, скажем между тремя "Форсакеновцами", столкнувшимися в одной комнате, иногда напоминает месиво из спецэффектов, дыма и звуков. Наблюдать данный коктейль на экране иногда весьма занятно и весело – откуда это всё вдруг налетело! Сам геймплей очень шустрый, и требует от игрока большей скорости реакции.
- Отлично реализовано управление в игре! Управлять, используя обычную мышь, очень легко. И это на мой взгляд - важная особенность, которую я бы с удовольствием перенёс в Descent.

Похож ли Forsaken на Descent? Да совсем не похож! Да и нужно ли? Но определённо, в этой игре много чего "родного" для любого Десантера. И на мой взгляд, проектов ближе к Descent на сегодняшний день - не существует!

****************

Для тех, кто заинтересуется, и не против время от времени, хотя бы ради разнообразия полетать по туннелям Forsaken, подскажу где можно достать его на сегодняшний день:

1. Полную версию в виде образа диска, некоторую информацию, а также последний патч версии 1.01 можно взять тут:

Оригинальная версия до сих пор нормально работает на современном железе, мной проверено на операционной системе Windows XP SP3.

2. ProjectX – современный порт игры, последнюю версию можно взять тут, в разделе Download:

Данный порт уже включает в себя всё необходимое для игры, ничего дополнительного не требуется. Если планируется игра в мультиплеер через Интернет, то рекомендую именно порт, не оригинальную версию. Именно ProjectX в настоящее время используют игроки Forsaken для мультиплеера. На данный момент в ProjectX нельзя записывать демки, в отличие от оригинала. А также порт не проигрывает музыкальные треки и интро-видео, даже при наличии оригинального диска в приводе. Кстати, ProjectX - это самое первое название игры, таким было название в самом начале её разработки в Probe Entertainment - в декабре 1995 года.

****************

В настоящее время в Интернете практически не осталось ресурсов по данной игре. Год назад, сам Forsaken Planet ещё работал, но на сегодняшний день - и он прекратил своё существование. Некоторые остатки сайта можно найти сейчас тут (http://www.forsakenplanet.tk), правда осталась только информация - файлов по ссылкам уже нет.
За время, которое я знаком с этой игрой, у меня накопился кое-какой опыт. Запуск, настройка, разные мелочи и т.д., да и все файлики с Forsaken Planet в своё время я повытягивал, по принципу «пусть будет», как оказалось не зря. Так что, если кому нужно – обращайтесь. Поделюсь, расскажу – помогу чем смогу.

****************


  

RUSSIAN DESCENT OUTPOST
Наверх
ICQ  
IP Logged
 
MidiV
Администратор RDO
*****
Отсутствует



Сообщений: 1295
Местоположение: PTMC headquarters
Зарегистрирован: 27.05.2003
Re: Forsaken. Покинутый 6Dof
Reply #1 - 11.06.2010 в 11:41:40
Печать  
Я вот думаю - не замутить ли сайт русский про Forsaken...
  

Perfection Through Genetics
Наверх
IP Logged
 
PVS
Майор
***
Отсутствует



Сообщений: 789
Местоположение: Минск
Зарегистрирован: 08.05.2009
Re: Forsaken. Покинутый 6Dof
Reply #2 - 11.06.2010 в 15:56:34
Печать  
Неожиданно как-то, тут вроде хотя бы внимание повернуть в сторону игры, а MidiV про целый сайт уже говорит!
Улыбка

По моему мнению - идея с сайтом совсем уж в не благодарное дело выльется. Раньше, да и теперь, пообщавшись немного с игроками с бывшего "Forsaken Planet" на IRC-канале, я почти уверен, что вот даже на наш с вами взгляд - на сколько уж не многочисленная армия Descent-игроков осталась, так эта небольшая армия - просто громада, по сравнению с количеством онлайн-игроков в Forsaken. Причем это не только у нас - это в мире! Поэтому - даже не знаю, кому данный сайт может быть интересен. Даже не смотря на то, что на мой взгяд - Forsaken более «дружелюбный» что-ли, к новичкам в жанре 6Dof, за счет своего более простого управления в игре. Причем простого не значит аркадного – управление действительно сделано супер! Прибавить сюда и все спецэффекты и приколы в игре, приводящие к игровому процессу с большой долей веселья. Всё это и другие мелочи по идее должны были привлечь не только хардкорных игроков, но и со «стороны». Но, похоже - не сработала эта идея, хотя Forsaken, как и Descent-1, был техническим суперхитом для своего 1997 года. На Википедии написано, что его даже использовали как тест-демонстрацию при продаже 3D-ускорителей того времени.

Forsaken почти оправдывает слово - покинутый, потому как в своё время в Acclaim была начата разработка редактора карт для него, но свернули её в самом начале. Так вышло, что игра не имеет ни официального, ни фанатского редактора карт! В оригинале около 32 карт для одиночного режима и мультиплейра. Ещё около 20 карт были сделаны фанатами «вручную», на основе описаний о форматах файлов игры (информация от Форсакенцев с IRC-канала). Почти все существующие уровни для Forsaken сейчас входят в архив порта ProjectX. Отсутствие редактора, возможности делать свои карты, изменять игру – всё это, думаю, также значительно уменьшило аудиторию Forsaken.

В любом случае MidiV - ты конечно сам решай, если есть желание и возможность - дело твоё конечно. Я бы может добавил закладку к твоему сайту по Descent, и не обязательно её называть именно Forsaken – можно там про всё известные игры в жанре 6Dof написать. Например, я на прошлой неделе посмотрел Terracide 1997 года, и могу сказать - что это то же 6Dof, но по геймплею это уже совсем другое – до Descent и Forsaken даже близко не дотягивает.

  

RUSSIAN DESCENT OUTPOST
Наверх
ICQ  
IP Logged
 
MidiV
Администратор RDO
*****
Отсутствует



Сообщений: 1295
Местоположение: PTMC headquarters
Зарегистрирован: 27.05.2003
Re: Forsaken. Покинутый 6Dof
Reply #3 - 11.06.2010 в 16:03:12
Печать  
Ну а что - сделать небольшой сайтик
пусть по 3 человека будут заходить в день - и то хорошо
все то что есть на project x переписать на русском, файлики выложить в доступ.
не так много и информации вообще есть по нему как я понимаю
а на русском вообще крохи
дизайн - фиг с ним с дизайном, сделать что-нибудь аскетичное я и сам сумею. или какой-нить готовый шаблон взять под cms и переделать.  Хм
  

Perfection Through Genetics
Наверх
IP Logged
 
PVS
Майор
***
Отсутствует



Сообщений: 789
Местоположение: Минск
Зарегистрирован: 08.05.2009
Re: Forsaken. Покинутый 6Dof
Reply #4 - 11.06.2010 в 16:59:40
Печать  
Опять таки - тебе виднее тогда. Я, в принципе - поддерживаю идею, единственное что меня смущает - что это ты планируешь сделать отдельно, на другом сайте. Для меня Forsaken не то чтобы другое, что-то совсем не похожее не Descent - это для меня что-то типа веселого Десанта наверное. Поэтому, я хотел бы всё в одном флаконе, хотя, это не столь важно думаю.
Улыбка

Я вот помню - как ты по крохам выскребал время, чтобы вернуть в онлайн родной сайт по Descent, а тут ещё один сайт хочешь взвалить на плечи? Конечно, если что - обращайся, помогу чем смогу. Да и Форсакенцев думаю можно попросить, если что нужно будет. Они довольно дружелюбные ребята и я почти уверен, что тоже все "стааарые" фанаты.

Только эта затея с сайтом как-то сомнительно выглядит, думаю завтра-послезавтра - передумаешь.
А вообще MidiV - колись давай, это что вдруг ты так загорелся на счет Forsaken, а? Ну что знаешь ты его - это я в курсе, а дальше – история есть какая?
Улыбка
  

RUSSIAN DESCENT OUTPOST
Наверх
ICQ  
IP Logged
 
MidiV
Администратор RDO
*****
Отсутствует



Сообщений: 1295
Местоположение: PTMC headquarters
Зарегистрирован: 27.05.2003
Re: Forsaken. Покинутый 6Dof
Reply #5 - 11.06.2010 в 17:22:04
Печать  
Да не, я не загорелся
просто мысли
  

Perfection Through Genetics
Наверх
IP Logged
 
Mezolith
Генерал
****
Отсутствует


Descent-addict

Сообщений: 1292
Местоположение: Russia, Moscow
Зарегистрирован: 04.02.2007
Re: Forsaken. Покинутый 6Dof
Reply #6 - 11.06.2010 в 21:47:08
Печать  
Мне кажется надо тогда уже делать целый портал по играм 360 DOF, куда будут входить и Десент и Форсейкен.  Улыбка
  

"Только потеряв всякую надежду, обретаем мы истинную свободу" - 11-ый Бронированный Кавалерийский Эскадрон Звездного Ужа при патронаже правителя планеты Омикрон Персей VIII
Наверх
IP Logged
 
DescentFOREVER
Кадет
*
Отсутствует



Сообщений: 89
Зарегистрирован: 05.01.2005
Re: Forsaken. Покинутый 6Dof
Reply #7 - 23.05.2012 в 17:11:12
Печать  
Очень благодарен автору за тему. Действительно, Forsaken следует более пристально изучать. Для меня всегда стоял вопрос, а жанр ли Descent ? Может быть это всего лишь недоразумение, полёт фантазии разработчика, достаточная только на одну игру. Можно ли выделить идею в отдельную, самодостаточную жанровую ветвь и развивать её уже качественно, в отрыве от жанра FPS, по своему, индивидуальному эволюционному пути. Появление Descent2 не ответило на этот вопрос. Я всегда относился к Descent предвзято - игра мне нравилась по этому объективное суждение об игровой механики для меня было закрыто. Появление Forsaken ответило на многие вопросы. Идея Descent с появлением Forsaken уже могла себя идентифицировать как отдельный игровой жанр(!). УРА ! Не похожесть на Descent сделало великое дело. Стало понятно, что Descent может быть другим и может быть гораздо лучше. Для развития жанра Forsaken был даром небес. Так жаль, что этот шанс развиться не был использован. По этому, те кто хочет развития жанру, просто таки обязан изучить Forsaken. И сингл и мультиплей. Всё лучшее, что привнёс Forsaken следует развить и перенять. А те белые пятна игровой механики, которые Forsaken оголил, следует взять на заметку. И управление и ориентация в пространстве. И угол обзора, и физический размер корабля, который не стукается о первый попавшийся угол. Многое чего. Forsaken следует именно изучать. Как феномен. И несомненно, все фанаты должны быть с этим феноменом ознакомлены. Чем больше комюнити будет информировано об "альтернативном" Descent, тем лучше. Лично я голосую за дополнительную вкладку, рядом с серией Descent. Пусть люди заходят и знакомятся с Descent от Acclaim.
  
Наверх
 
IP Logged
 
sigma
Полковник
****
Отсутствует



Сообщений: 1097
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 15.12.2011
Re: Forsaken. Покинутый 6Dof
Reply #8 - 23.05.2012 в 20:43:59
Печать  


Да. Я тоже очень благодарен всем авторам. И Форсакена и темы про него. Потому что настроение улучшилось после игры в Форсакен.
Ну что же..  Улыбка Ничего нового возможно не добавлю - масса позитива. Если Десант в последнее время все больше и больше выводит своей расслабленной пьяной реакцией управления, то Форс порадовал своей динамичностью. И маленьким целеуказателем. И что об стены не бьешься с характерным звуком. На  простоватую графику очень быстро перестаешь обращать внимание. В него однозначно приятно играть. На порте ProjectX тем более.

Другая не менее приятная новость. Когда в лаунчере оригинального  Форса в установках рендера выставил ATI RagePro,  у меня и в Д3 непонятным образом заметно улучшилась чувствительность и точность управления и наведения прицела! Без плавания и инерции! Это сказка, а не тот Десант в который я обычно играю! Боюсь сглазить прямо… Ослепленный Ослепленный Ослепленный
  

Жить хочется лучше, а приходится веселее...
Наверх
ICQ  
IP Logged
 
Hellraiser
Лейтенант
**
Отсутствует


Old School Gamer

Сообщений: 135
Местоположение: Интернет
Зарегистрирован: 30.01.2012
Re: Forsaken. Покинутый 6Dof
Reply #9 - 25.05.2012 в 17:23:46
Печать  
Обратите внимание на ник автора обзора на олд-геймс. Закатываю глаза
  
Наверх
 
IP Logged
 
sigma
Полковник
****
Отсутствует



Сообщений: 1097
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 15.12.2011
Re: Forsaken. Покинутый 6Dof
Reply #10 - 26.05.2012 в 00:05:29
Печать  

Знакомый ник автора статьи про Форсакен - это первое что бросилось в глаза на ОлдГеймс Улыбка
Впрочем, так же как и ник Мезолита в раздаче Десантов на одном из торент-трекеров Улыбка
  

Жить хочется лучше, а приходится веселее...
Наверх
ICQ  
IP Logged
 
Hellraiser
Лейтенант
**
Отсутствует


Old School Gamer

Сообщений: 135
Местоположение: Интернет
Зарегистрирован: 30.01.2012
Re: Forsaken. Покинутый 6Dof
Reply #11 - 26.05.2012 в 00:39:56
Печать  
Хотя я конечно с сюжетом переврал немного. ))

Цитата:
Впрочем, так же как и ник Мезолита в раздаче Десантов на одном из торент-трекеров

Точняк, я что-то внимания не обратил. ))
  
Наверх
 
IP Logged
 
Mezolith
Генерал
****
Отсутствует


Descent-addict

Сообщений: 1292
Местоположение: Russia, Moscow
Зарегистрирован: 04.02.2007
Re: Forsaken. Покинутый 6Dof
Reply #12 - 26.05.2012 в 10:53:52
Печать  
Да, 5 лет две раздачи раздаю. Улыбка
  

"Только потеряв всякую надежду, обретаем мы истинную свободу" - 11-ый Бронированный Кавалерийский Эскадрон Звездного Ужа при патронаже правителя планеты Омикрон Персей VIII
Наверх
IP Logged
 
sigma
Полковник
****
Отсутствует



Сообщений: 1097
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 15.12.2011
Re: Forsaken. Покинутый 6Dof
Reply #13 - 26.05.2012 в 11:55:32
Печать  

Не приходилось пока самому с торентов раздавать. Интересно, там можно знать статистику скачиваний своей раздачи, например, по месяцам или за все время?
  

Жить хочется лучше, а приходится веселее...
Наверх
ICQ  
IP Logged
 
Mezolith
Генерал
****
Отсутствует


Descent-addict

Сообщений: 1292
Местоположение: Russia, Moscow
Зарегистрирован: 04.02.2007
Re: Forsaken. Покинутый 6Dof
Reply #14 - 27.05.2012 в 09:59:19
Печать  
По месяцам там нету инфы, а за всё время можно:
Ретрибьюшн - 1915 раз скачан.
Мерсенари - 791 раз скачан.
Улыбка
  

"Только потеряв всякую надежду, обретаем мы истинную свободу" - 11-ый Бронированный Кавалерийский Эскадрон Звездного Ужа при патронаже правителя планеты Омикрон Персей VIII
Наверх
IP Logged
 
sigma
Полковник
****
Отсутствует



Сообщений: 1097
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 15.12.2011
Re: Forsaken. Покинутый 6Dof
Reply #15 - 27.05.2012 в 23:17:45
Печать  

Прямо тост напрашивается Улыбка
Ну, чтоб у нас на форуме столько участников было, сколько раз Десанты у тебя скачаны!  Улыбка
  

Жить хочется лучше, а приходится веселее...
Наверх
ICQ  
IP Logged
 
Hellraiser
Лейтенант
**
Отсутствует


Old School Gamer

Сообщений: 135
Местоположение: Интернет
Зарегистрирован: 30.01.2012
Re: Forsaken. Покинутый 6Dof
Reply #16 - 05.06.2012 в 02:09:14
Печать  
Мечты-мечты... Улыбка
  
Наверх
 
IP Logged
 
sigma
Полковник
****
Отсутствует



Сообщений: 1097
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 15.12.2011
Re: Forsaken. Покинутый 6Dof
Reply #17 - 05.06.2012 в 20:55:05
Печать  

Ну почему же. Мода на игры дама капризная во-первых. Не успеешь оглянуться и уже все новые посты не будешь успевать прочитывать за вечер. И так пока нормально. Меньше народу больше кислороду. Лучше меньше да лучше. Будь моя воля я бы чуть не половину в Кризе и Сталке забанил бы навечно к чертовой матери.
  

Жить хочется лучше, а приходится веселее...
Наверх
ICQ  
IP Logged
 
Hellraiser
Лейтенант
**
Отсутствует


Old School Gamer

Сообщений: 135
Местоположение: Интернет
Зарегистрирован: 30.01.2012
Re: Forsaken. Покинутый 6Dof
Reply #18 - 06.06.2012 в 11:33:42
Печать  
Цитата:
Мода на игры дама капризная


Не заметил, за все 20 с гаком лет геймерства и примерно половину того же времени игрожурства. Думать что 6Dof неожиданно обретет вторую жизнь это наивно. Улыбка А уж тем более наивно верить в прорыв комьюнити. В рунете то файтингами увлекается маленькая кучка людей, хотя жанр весьма популярный, а ты про 6Dof "какой-то"... ))
« Изменено: 06.06.2012 в 22:51:40 - Hellraiser »  
Наверх
 
IP Logged
 
DescentFOREVER
Кадет
*
Отсутствует



Сообщений: 89
Зарегистрирован: 05.01.2005
Re: Forsaken. Покинутый 6Dof
Reply #19 - 06.06.2012 в 18:55:00
Печать  
Hellraiser wrote on 06.06.2012 в 11:33:42:
Цитата:
Мода на игры дама капризная


Не заметил, за все 20 с гаком лет геймерства и примерно половину того же времени игрожурства. Думать что 6Dof неожиданно обретет вторую жизнь это наивно. Улыбка А уж тем более наивно полагать на прорыв комьюнити.


А вот тут позвольте не согласиться. Вспомните историю жанра. Когда появился Descent, а позднее и Descent 2 можно было согласиться с такой позицией. Она, собственно говоря и доминировала. Мол да, вы конечно очаровашки, но узкоспециализированные. Народу эта «левая резьба» не по зубам. Вспомните, именно таким было доминирующее, и совершенно справедливое мнение. Жанром(!) Descent можно было назвать только на очень голубом глазу. Всё таки это был именно особая разновидность выноса мозга для узкой прослойки Нердов (даже не для всех Нердов, а только для прослойки, и то узкой). Однако с появлением Forsaken общественное мнение изменилось. И совершенно правильно. Игровая механика Descent получила право называть себя жанром(!). Такое было не раз, в индустрии. Вспомните историю с Dune2. Я прекрасно помню, на сколько левой резьбой была это игра. Ни в один жанр её всунуть не удавалось, по этому очень долго чего либо подобного не выходило. Это не квест, не аркада, не Цивилизация. Какое то самоделкинство. И только никому не известная (тогда) Близард ухватилась за эту идею, со своим WarCraft и сорвала банк. Конкуренты было пытались догнать поезд, но тот уже ушёл. Так и тут. С появлением Forsaken, и появлением жанра де-юре, идея доказала свою перспективность. Готов спорить, если бы не Forsaken «долгая разработка» Descent 3 могла не завершиться никогда. Когда же игру таки начали делать «по серьёзному», её попытались «успеть» первыми. За что и поплатились. То, что жанр сейчас не популярен это заслуга только и исключительно Descent 3. Будь он сделан «для народа», жанр бы сейчас процветал. На движке RedFaction собирались делать конкурента Descent 3, по взглянув на продажи Descent 3 передумали, и сделали RedFaction. Фактически, Descent 3 убил жанр, с контрольным выстрелом в голову. Появление в Descent комюнити культа Descent 3 очень мешает трезво смотреть на вещи. Жанр может и должен быть популярным. Игровой бизнес - это бизнес, делание денег. А там, где надо СДЕЛАТЬ деньги идея, инновация, революция звучит как самоубийство. Бизнес ищет тренд, долго держится за него, культивирует его, и отпускает его только тогда, когда тренд безнадёжно устаревает. По этому в игровом бизнесе существует мнение, что всё так как есть потому, что иначе быть не может. Но это мнение лишь следствие самовнушение бизнесмена. Может, ещё как. Если бы не WarCraft вряд ли мы сейчас помнили такую забавную, почти инди игру - Dune2. Многое решает случай и чутьё избранных, усмотревших своевременно где вершки, а где корешки. Но даже если такого человека вовремя и не нашлось, идея не умрёт. С крахом жанра Descent идея продолжает жить в других шутерах. В Pray большой кусок игры мы летаем, почти как в Descent. А в Crysis полёт в звездолёте чужих возможно лучшая часть игры. Идея не умерла, ей нужен только хороший проводник, ледокол. Но даже, если его и не будет, полетать нам дадут ещё не раз. Конечно, это будет не то и не так, но в качестве успокоительного (за судьбу жанра) сойдёт.
  
Наверх
 
IP Logged
 
Page Index Toggle Страницы: [1] 2 3 
ОтправитьПечать
 
  « Главная ‹ Раздел  ^Вверх